суббота, 21 января 2012 г.

Разнообразие кукол. Только Ярмарка Мастеров.

   Просматривала рубрику текстильных кукол на предмет разнообразия ассортимента. Кукол представлено огромное количество. Ароматизированных кукол- 1991, вальдорфских- 1051, коллекционных текстильных- 1870, кукол в смешанной технике- 940, войлочных- 286, тильд- 5441(!!), народных кукол- 653, портретных текстильных- 100, а в смешанной технике- 54.  Но не надо забывать о том, что некоторые работы отмечены в нескольких рубриках, а бывает, что и не в той вообще. Есть ещё очень интересные рубрики сказочных персонажей, где куклы могут дублироваться.
   Точного анализа не получится, да я и не специалист. Но уже по количеству выставленных работ видно, что преобладает предложение кукол и игрушек в стиле "Тильда". И надо быть прекрасным специалистом, чтобы выдержать такую конкуренцию. Разнообразных и интересных кукол в стиле "тыквоголовки" и "примитивы" тоже много, но тильд, конечно, не догнать.

   И ещё. Я об этом уже говорила, но не помешает и повторить. В большинстве случаев мастера не заморачиваются изменениями готовых выкроек тех же тильд и тыквоголовок. Все изменения ограничиваются разнообразием одежд и цветовой гаммы. Мало кто дополняет свои работы какими-то интересными и своеобразными деталями, чтобы игрушка заиграла и выделилась на фоне такого множества. Большой минус многих работ- неинтересная, стандартная подача игрушки на фотографиях.
   Бросилось в глаза, что почти нет кукол-мальчиков. Вернее, их настолько мало, что кажется, только единицы создают кукол- мужчин. И они запоминаются.
          Это работа Akvarela:


А это Вовочка Екатерины Шеховой:

   И хотя в сети сейчас очень много обсуждений и восторгов по поводу кукол-тряпиенс, выбор их невелик.
   Вне конкуренции работы Ларисы Исаевой, хотя надо поискать и друхих мастеров, ведь должны же они быть?

   Мало кто занимается и текстильными загрунтованными работами, когда не поймёшь, из чего же она сделана:)  Это очень интересные работы, богато выглядят и эффектно.
   Вот пример. Работа Татьяны Пущиной:

   По-прежнему удивляюсь, что очень, повторюсь, ОЧЕНЬ мало действительно авторских кукольных работ. Не повторов чьих-то удачных находок (например, много подражателей Татьяны Коннэ), а действительно новых образов. Вот работы, которые меня приятно удивили, бросились в глаза новизной:
    У Татьяны Козыревой тоже есть тильды, но есть и такое чудо:

   А это интресные образы кукол Татьяны Семковой:







  
   Я как-то писала в лирушном блоге, что хотела бы создать куколок по рисункам девочек, которые выходят из-под карандаша моей четырёхлетней дочки. Так вот, я нашла одну мастерицу, которой, видимо, пришла та же мысль однажды:) По крайней мере, мне так показалось.
    Вот ссылка на магазин Бурдаковой Нади и одна из её интереснейших работ:
.

   Этот небольшой обзор даёт только общее представление о том, какие куклы и игрушки есть на Ярмарке Мастеров. Совсем не охвачены куклы в других, не текстильных, техниках. Но я смотрела только то, что представляло интерес для меня. А например, фарфоровые куклы или куклы из войлока остались без моего внимания только потому, что я знаю- это не моё и я никогда не буду делать фарфоровую или войлочную куклу.
   Свой обзор я продолжу в других постах, потому как невозможно просмотреть за один день работы всех мастеров. Плюс хочу сделать то же самое и по рубрике мишек тедди.

   P.S. На работы всех мастеров, упомянутых в посте, есть активные ссылки. Пройтись по ним будет очень интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий