вторник, 28 февраля 2012 г.

Голова для тряпиенс.

   У меня никак не получается голова для куклы. Поэтому переделывала. Решила заодно вышить лицо. Делала это впервые, поэтому изобретала велосипед. Пишу об этом, чтобы и самой учесть свои ошибки, и кто прочитает- пригодится, поможет их избежать.
   Честно скажу, результата, который бы мне понравился, я не добилась. Буду делать третью голову. А пока вот мой опыт.

   Сначала я обвела выкройку головы в блокнот. Посмотрела, как рисуют вообще глаза. На выкройке нарисовала внутренний овал лица, без учёта ткани, которая уйдёт по бокам. Затем нарисовала в этом овале глаза и губы, отметила нос.
   Потом то же нарисовала рядом и обвела ручкой, чтобы можно было, наложив ткань, перевести всё, что нужно, но уже карандашом.

   Потом наложила получившееся на уже имеющуюся голову, чтобы понять, на нужном ли месте нарисованы черты лица. Показалось, да. Тут-то и закралась ошибка, которая была обнаружена после того, как была вышита, сшита и набита синтепоном голова.
   Оказалось, что расстояние между глаз слишком большое. Но это полбеды. Я вышила всё не там! В результате получился огромнейший грубый подбородок. Исправить ничего уже нельзя, потому что ткань вырезана с учётом нескольких миллиметров прибавки.




   Прошу прощения за качество фотографий. Голова делалась ночью и процесс фотографирования, соответственно, тоже. Только последнее, итоговое, фото сделала утром. На готовой голове я карандашом отметила новую линию подбородка, чтобы сместить вышивку.
   Ещё не понравился выбор ниток. Хотелось чётких линий, но чёрные глаза и брови выглядят грубо. Тем более, если учесть, что волосы я хочу сделать светлыми. Мысль об этом мелькнула ещё вначале работы, но я отмахнулась, решив рискнуть- вдруг получится хорошо? Нет! Надо пробовать другой цвет. Коричневый? Волосы буду делать из обычных ниток, ничего другого пока нет. Утром буду подбирать оттенки и вышивать лицо заново.
   Хочу теперь сделать иначе. Взять кусок ткани побольше. Нарисовать на нём лицо, вышить, потом наложить на готовую первую голову. Всё проверить насчёт пропорций, теперь только вырезать, сшить и набить. А потом нудный и ответственный этап пришивания волос. Вроде этого варианта:







   Весь МК с этими фотографиями можно найти ЗДЕСЬ.

 
   Интересно, а как делаете вы?

13 комментариев:

  1. Ооо какая титаническая работа проведена, я точно знаю сколько терпения и времени эти эксперименты отбирают)
    Наташа ты права на счет цвета глазок, контуры надо делать не черным можно коричневым, но не темным цветом, а вот реснички оставить черными. У моей куклы с вышитыми глазками контуры вообще серым вышиты, на пару тонов темнее цвета самого глаза, тут только экспериментальным путем поймешь какой цвет нужен. А еще на осинке есть МК Ларисы по вышивки личика http://club.osinka.ru/topic-94348

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо огромное за подсказки! Я про серый цвет вообще не подумала, хотя фотографии с вышитыми лицами разглядывала! Пойду сейчас ссылку посмотрю...СПАСИБО!!!

      Удалить
  2. Еле-еле смогла зайти на Блоггер. Вернее так: пост до ката виден, как только нажимаю "далее", идет сброс. Злюсь!!!

    Наташа, а может только глаза вышить? Рот не надо?
    И нитки, конечно, не черные и не красные...
    Ой не зря я отказалась от этого СП. Как все сложно! Ну у тебя и терпение!!! Столько раз переделывать. Молодец.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, вообще-то лицо ещё по заданию не делали, а только волосы. Но так как голова у меня кривенькая и её всё равно переделывать, то я и решила попробовать вышить. А сделать волосы и запороть вышивкой всю голову мне не хочется, вот и нарушила очерёдность. Как я понимаю, лицо будут рисовать акриловыми красками, но у меня их нет, а гуашь+ПВА, думаю, после стирки лицо размоют. А мне хочется, чтоб куклу возможно было постирать.

      С цветом я пролетела. Посмотрела, как у Ларисы Исаевой, показалось, что и мне подойдёт, хотя сомнения были. Но как узнаешь, пока не попробуешь? Юлёшка сейчас ложится спать и я буду разбирать свои запасы мулине. Про то, чтобы сделать только глаза, я тоже думала. И решила, что надо пробовать разные варианты, пока не найдёшь "своё лицо". Те глаза, что я нарисовала, просили губы:))) А вот носик только чёрточкой наметила. Буду пробовать, искать. Отдыхаю от этого, когда с одеждой для куклы вожусь.

      Наташ, а ты по зайцу всё уже сделала?

      Удалить
  3. Наташа, по твоему методу я вышивала своих новогодних дракончиков и ни разу не добилась идеального результата, причем у меня это было не критично. Может попробуй все-таки вышивать по готовому, хоть будет с чем сравнить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гала, да, как вы были правы! Я только поздно комментарий увидела (не могла к компу подобраться:)). Уже вышила заново, на зауженной немного голове. Показалось, всё нормально, а как начала набивать, сразу увидела, что всё- в брак. Буду делать, как говорите, на готовой голове.

      Удалить
  4. Девочки... можно и я вставлю свои 2,5 копейки... Все же я для себя поняла, что лучше на готовой голове рисовать вышивать глазки... делаю я до волос это, потом волосы ... по одной и той же причине... до набивки не знаешь как поведет себя ткань как будет отшита голова... после набивки форма ясна и от этого и надо плясать... пропорции лица определяете положением глаз... и потом уже по готовому личику, смотрите как будут расположены волосы и соответственно прическа...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, как ты была права, как права! Убедилась уже на третьем варианте головы. То же в брак ушло. Не выкидываю, чтоб видеть и не забывать, где что не так. Жаль, я поздно к компу подошла. Хотя, наверное, всё равно б ещё попыталась:))) В результате, есть готовая голова, но пока без лица. Из-за этих переделок, так долго вожусь и пока удовлетворения нет. Думаю, неужели всё-таки выйдет что-то стоящее? Или так себе? Но всё равно стараюсь:)))

      Удалить
    2. Ната, что поделаешь у каждого из нас своя школа... у меня тоже переделки, да и к тому же я не люблю быстро что-то делать и не умею, мне надо не торопясь, осмыслить... бывает несколько дней хожу ничего не делая, но ища варианты в голове, в инете смотрю кто как к этому подходит, а потом села и сделала все по своему. И глазки я тоже вышиваю, можно рисовать акрилом я согласна и только глазки... но зачем грунтовать, залачивать все лицо, тело, НЕ ПОЙМУ...

      Удалить
    3. Про грунтовку тела я думаю- это уже особый стиль что ли. Чтобы просто любоваться, как на фарфоровую и никто не догадался, что она тряпичная:)) А мне хочется сделать игровую, чтоб переодевать было интересно. А если испачкалась, не паниковать, а в стирку:)))

      Олеся, что ты неторопясь делаешь, осмысленно- это даёт свой результат! Много куколок похожих, а твоя уже особенная- у неё всё двигается:)) Я пока так не могу. Но не унываю:))

      Удалить
    4. Показывай всё, Юля! Потому что очень интересно. И первая кукла- тоже!
      Я отдыхаю перед новой попыткой вышивки лица- сшиваю зайца по другому СП:))) Но на всякий случай не отрицаю возможности и нарисовать глазки. Даже и не знала, что акриловые краски можно найти в отделах косметики, всё по канцтоварам ходим с дочкой:) Надо будет узнать, всё равно когда-нибудь пригодятся.

      Удалить
  5. Вот Мк по глазкам http://www.liveinternet.ru/users/3851608/post208831294/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, видела, Наташ, спасибо! Я рисовать буду только если вышить не получится. Хочу, чтоб куклу стирать можно было. А с краской пока трудности, нет у меня акриловых, а с ПВА, боюсь, смоется. Хотя, не права, надо на кусочке ткани попробовать всё же:)

      Удалить