четверг, 27 июля 2017 г.

Нателла.

   Мне нравится традиция индейцев менять имя в зависимости от возраста и важных событий в жизни. Мне кажется эта традиция очень правильной. Человек чувствует, что поменялся и появляется потребность изменить и обращение к себе. В некоторых странах есть только возможность изменить обращение от незамужней девушки к замужней даме- мисс, миссис, мадам. А у нас в стране можно только поменять фамилию при замужестве или разводе. К этому отнесутся нормально. А если поменяешь имя- будут судачить.
   Я не отношусь ни к одному племени индейцев, но заметила, что у меня часто возникает потребность в смене имени, ника.
   Прохожу какой-то этап своей жизни, внутреннее изменение и понимаю, что с прежним ником жить уже некомфортно. А с именем- это, наверное, идёт с детства. Мама меня назвала Нателла (грузинское имя), а оформлять мне документы пошёл мамин отец и записал меня Натальей. Мама документы не изменила, но всю жизнь не любила моё имя Наталья и называла Нателлой (произносится "Натэла"), а если хотела подчеркнуть, что сердится на меня, то всегда демонстративно называла "Наташа". И я привыкла жить с домашним именем и именем для всех остальных. Сейчас мне это напоминает ситуацию с Андреем (Андроном) Кончаловским:)))
   Было время, что мы с мамой так сильно поссорились и не общались, что я слышать не могла ни "Нателлу", ни "Наташу", ни "Наталью". Мне хотелось стереть это из головы и я придумала сокращение Таля. Но потом мы помирились (прошло больше года) и я поняла, что "Таля" так и останется не прижившимся именем, захотелось вернуть своё домашнее имя.
   И тут совпало с моей "перезагрузкой":))
   А по поводу индейцев...Почитала в ВК переводы некоторых женских имён и мне очень понравились несколько.  Например, Кууонлелента - делает красивую среду. Или Оренда - волшебная власть. Или ещё такие: Тэйпа - расправленная крылья, Шима - мать, Шимэзэни - бабушка. Представляю, как когда- нибудь скажу: "Называйте меня Шимэзэни":)))))
   Вот такие заморочки у меня в голове:)

  
 
 

10 комментариев:

  1. И совсем не заморочки. У меня тоже два имени - Наталия и Лия. В юности чаще пользовалась именем Лия, мне казалось так романтичнее и необычнее, Наташ пруд пруди, а Лия - редкость.В семье имя Лия тоже было в ходу. Сама выросла в годах и имя подросло - теперь привычнее Наталия. В сети много лет была Ната-Лия.
    А со временем стану бабушкой Наташей:)

    Нателлочка - мне нравится:)))Таля тоже не вызывало отторжения - приятное имя.

    У Шекпира в "Ромео и Джульетте" помнишь?:

    ... Что значит имя? Роза пахнет розой,
    Хоть розой назови ее, хоть нет...

    Талечка, Наташенька, Нателлочка... под любым именем я тебя с удовольствием читаю, вот только пишу последнее время редко. У тебя перезагрузка, у меня тоже. Перешагнула тот возрастной рубеж, который принес дискомфорт в сознание и в самочувствие. Надо просто подождать и привыкнуть.Так что я закрылась в домике... и переосмысливаю новые жизненные перспективы:))(( смайлик сарказм.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натулечка, спасибо тебе за такой комментарий и рассказ о своём имени и жизни! Я заметила, как и ты, что со временем мы меняемся настолько, что не сразу можешь это принять и привыкнуть. Споришь сначала сама с собой, упираешься:) А потом понимаешь, что иначе уже и никак. А потом понимаешь, что это даже и хорошо, находишь плюсы:)) И да, я тоже стала более закрытой. И больше молча читаю, хотя временами и пытаюсь, как когда-то, общаться и влиться в новую жизнь. Но не выходит:) Тянет в свой улиточный домик:) И я тебя хорошо понимаю, мне кажется, Натуль.

      Удалить
    2. :)))

      Нателлочка, ты случайно не знаешь, куда исчезла Лена Москалюк, блог "Зеленая скрыня"? Блог она забросила, фото удалила... Может вы переписываетесь?

      Я думаю, что мы стали больше читать и меньше писать отчасти и из-за того, что прежние блоггерши ушли в ИГ, ФБ или просто забросили блоги... Пришли новые, но они другие...Очень скучаю по тем временам, когда мы постигали мир рукоделия.

      Удалить
  2. О-ооо, вот это я попала на секундочку - дееевочки! :))))
    Занята-занята, а заглянула сегодня после длинного отсутствия хоть блоги почитать. Первым из вас двух "тыкнула" мышкой к Наташе-Душечке (мне пока так привычнее тебя называть), читаю интересные твои размышления, думаю что ответить о своем имени и о том, что стоит хоть на минутку "выйти из подполья" и тут читаю свое Имя-Фамилию! :))) Вот это да! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки отвечу о себе коротко тут, у тебя :) Душечка-роднулька :), раз уж такой неожиданный оборот. :)
      Я не пропала уж так совсем. Блог забросила временно, просто время это - как-то неожиданно растянулось... :))) Подумываю, что пора таки появиться. :)
      А фото я вовсе не удалила! Это их не видно по Украине! У меня фото в Яндекс-альбоме хранятся, и поэтому их не видно в связи с блокировкой. Подумываю перейти на Flickr (фликер, если я правильно называю), но я не найду времени его освоить. В частности с этим тоже связано, что никак не найду времени новое сообщение в блоге написать. Только радуюсь, что сообщений в моем новом блоге мало, а значит и фото мало - а то представляете скооолько времени заняло бы все фото перезагружать?! :) (это я о позитивном в реальном, которое ближе к негативному) :)

      И обо мне. У меня все хорошо. Я с НГ в таком ритме прожила с проведением мастер-классов, что даже спала не всегда качественно, а где уж время на блог. :)
      Тема рукодельных наборов и проведения МК оказалась очень удачной для нашего города, только теперь я делаю это одна, поэтому и времени катастрофично не хватает. Моя подруга (может вы помните я в блоге рассказывала про нас) просто передумала этим заниматься. Зато мне немного помогают мои мама-дочка и у меня почти "семейный бизнес" наклевывается. :))) Но это так сильно в перспективе, это я в шутку пишу. Чтобы это все стало действительно делом, ой девочки столькоооо еще сил нужно вложить. Но я полна оптимизма. :)
      И в блог обязательно вернусь! Так приятно, что обо мне помнят и волнуются. СПАСИБО. :)))

      Удалить
  3. И теперь наконец по теме поста. :)
    Наташ, как это интересно!!! Я давно уже знала про :) Наташу у :) которой блог Наташина светелка, что она - НаталИя. А тут и ты оказывается Нателла... Ух ты! Как необычно! И интересно и приятно узнавать про вас такие личные подробности. Часто о вас обеих думаю и вспоминаю. Думаю не ошибусь, если напишу что вы для меня уже давно близкие люди. Блоги и рукоделие нас очень сблизило. Именно из-за такого общения даже мысли - забросить блог - не приходят в мою голову.
    Нателлочка - приятно теперь знать о тебе про твое детское имя! :) Оно очень красивое!
    А мое имя из детства - Алена. Так меня называют только родные и те люди, кто знал меня маленькой девочкой (до школы). Я бы непривычно себя чувствовала, если бы так ко мне обратился кто-то из знакомых. Это имя - для мамы, сестры, других родных... :)

    Мои Наташеньки - Наталиечка и Нателлочка - люблю вас. Ооочень рада была случайно попасть на этот диалог.

    Вот надо же, так странно совпало... Правда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А говорят, чудес не бывает...Это же настоящее чудо. Если бы увидела такую ситуацию в кино, ни за что не поверила бы. Еще бы и поехидничала:)))

      Леночка, ты даже представить себе не можешь, как я рада, что ты написала!!! Не пропадай так надолго - мы же волнуемся и переживаем. Рада, что мама твоя жива и полна сил, чтобы помогать тебе. рада, что доченька поддерживает твой бизнес. Дай Бог ему процветания, а тебе побольше творческой энергии и все успевать претворить в жизнь.

      Ты и Нателла - единсстенные блогоподруги, которые мне по-настоящему дороги, как двоюродные сестрички. И когда вы надолго пропадаете, очень тревожусь... Писать на почту не люблю и ... боюсь. А вдруг вы не будете рады письму, может вы ушли из блогожизни окончательно и бесповоротно, оборвав все связи... Глупости это конечно, но что-то останавливает...пока писала, поняла - страх быть навязчивой.

      С твоими фото грустно вышло:( Найти удобный фотохостинг при нехватке времени непросто, тут я тебя хорошо понимаю. Пользуюсь альбомом Пикасса в Гугле. Но как сейчас к нему подключиться, не знаю. Где-то читала,что он поддерживает только "старых" пользователей.

      Теперь с огромным нетерпением жду подробный пост в твоем блоге. это эгоистично. конечно, но так любопытно, что конкретно ты делаешь:)))

      Удалить
    2. Спасибооооо огромное за заботу и такие слова!
      Теперь осталось подождать, когда в свой блог вернется Наташа-Нателла, и прочитает это все. Вот удивится-то! :)

      Удалить
  4. Девчата, я прям опешила, когда зашла:))) Уже привыкла, что пишу в блоге больше для себя и комментарии особо не жду, изредка поглядываю " на всякий случай":) А тут зашла и...Ленуль, ты права оказалась, я очень-очень удивилась:))) И обрадовалась. И растерялась:) С интересом прочитала вашу переписку, истории о себе. Как-то спокойнее стало оттого, что поняла: мы все стали редко заходить на блоггер просто потому, что каждый занят своим делом, жизнью в реале и этому придаётся большее значение, чем записи и общение в интернете. Старого общения по-прежнему жаль, но кто знает, как будет дальше? Ведь может случиться и так, что на каком-нибудь проекте мы неожиданно столкнёмся и будет новый виток общения взахлёб?:) Натулечка, Леночка, я очень рада вам и тому, что вы не забыли про меня, заглянули и увиделись друг с другом:) Пусть у вас всё будет хорошо и задуманное получается! И до новых таких встреч тут, на блоггере!:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нателлочка, я наконец-то у себя в блоге появилась! :)
      Поздравляю, тебя, Юлечку и твоих родных-любимых - с давно наступившим Новым годом! Счастья и мира в душе, обычного жизненного благополучия и желания творить. Не пропадай, появляйся иногда. :)

      Удалить